г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 65а

Развитие класса

Развитие класса

Развитие класса – это забота классных руководителей, родителей, учителей предметников. Все хотят видеть класс образцово-показательным.

            Однако школьный класс – это нечто большее, чем простая совокупность детей. Жизнь показала, что педагог в процессе работы сталкивается не только с отдельными личностями, но и с некими надындивидуальными явлениями.

            Результаты исследований позволили утверждать, что развитие школьного класса как коллектива связано с преодолением целого ряда противоречий:

- между классами и отдельными учащимися или группами, опережающими его в своем развитии  либо, наоборот, отстающими;

- между перспективами класса и отдельных учащихся;

- между нормами поведения в классе и стихийно сложившихся в нем группах;

- между отдельными группами детей.

Эти   противоречия зачастую перерождаются в конфликты, которые в зрелом коллективе разрешаются самими учащимися, а в неразвитом коллективе – при вмешательстве педагогов.

            Школьный класс складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения учащихся, между которыми возникает система деловых и межличностных отношений. Эти отношения формируют своеобразное поле, проявляющееся в общественном мнении, системе норм и правил, социально-психологическом климате. Развитие школьного класса подчиняется закономерностям развития коллектива вообще. На первой стадии он выступает как цель педагогов, родителей и их воспитательной деятельности; на второй представляет собой инструмент формирования социально-желательных качеств личности учащихся; на третьей он становится пространством для индивидуального развития учащихся, формирования их мировоззрения.

            Индивидуальный стиль учебной деятельности класса можно описать по аналогии с индивидуальным стилем деятельности отдельного человека.

            Во-первых, в нем присутствует определенный уровень сформированности навыков учебной деятельности учащихся. Во-вторых, классы различаются особенностями включения в учебную деятельность и выход из нее.

            Есть классы, которые сосредоточены  и готовы к работе непосредственно со звонком на урок. Другим требуется 5-10 минут на «раскачку». А в некоторых классах для создания рабочей атмосферы, отвлечения от дел и разговоров, затеянных на перемене, может потребоваться чуть ли не половина урока.

            Эмоционально насыщенная деятельность решает задачи сплочения группы, разрешения конфликтов, формирования комфортных  эмоциональных отношений между людьми. Она является процессом поддержания организованности в силу направленности на поддержание внутреннего равновесия и устойчивости в группе.

            Неформальные отношения начинают интенсивно формироваться с первых дней функционирования класса. Довольно быстро в классе возникает более или менее полная социометрическая структура.

            Роли неформальных отношениях представляют собой довольно устойчивые образования. Практика постоянно подтверждает, что в случае, когда низкостатусный  ученик  (предположим, объект всеобщей травли) переходит в другую учебную группу, то в классе, лишенном носителя роли «жертвы», вскоре обязательно появляются новые «козлы отпущения». В работах Я.Л. Коломинского приведены данные о том, что устойчивость места ученика в системе межличностных отношений увеличивается с возрастом детей, причем благоприятное положение в учебной группе более устойчиво, чем неблагоприятное (Коломинский, 2000).

            Кроме того, привычная роль имеет тенденцию сохраняться не только в данном конкретном классе; она очень часто «переходит» с ребенком в другой. Объяснение этому довольно простое. Хотя в теории психологии роль – это явление сугубо групповое, вне группы не существующее, ребенок привыкает выполнять роли, предписанные ему его устойчивым положением в системе внутригрупповых отношений. В поведении закрепляются определенные привычные формы реагирования на слова и поступки других. Мимика, позы и другие невербальные реакции тоже «подстраиваются» под определенную роль. Переходя в другой класс, ребенок продолжает играть привычные роли, по крайней мере, привычную для него роль выдают бессознательные элементы поведения, что дает его новым одноклассникам ориентиры для определения его места  в их групповых структурах. Именно поэтому часто бывает так, что перевод ученика, ставшего устойчивым объектом травли со стороны одноклассников, из одного класса в другой оказывается к удивлению педагогов и родителей, нецелесообразным: и в новом классе такой ребенок часто снова становится буквально за несколько дней «жертвой» или «белой вороной».

            Поэтому мы создали наши программы для классов с целью помочь разным группам детей найти свое достойное место в группе сверстников. Чтобы «жертвы» и «белые вороны» влились в школьный коллектив, а лидерство приобрело социально положительные черты.

            Школьный класс почти всегда состоит из нескольких подгрупп. Факторы «подгруппообразования» очень разнообразны: это и пол, и учебная успешность, и близость мест проживания, и общность внешкольных интересов, и общность позиции в системе отношений внутри класса и много-много других. В итоге неофициальные отношения складываются не только между отдельными учащимися, но и между целыми подгруппами.

            Адекватное взаимодействие между разными подгруппами – основная забота взрослых. Если в классе враждуют разные группы, работа в таком классе не строится, учиться тяжело. Мы знаем, как наладить конструктивное взаимодействие между разными группами учащихся так, чтобы каждому ученику стало в классе комфортно учиться и общаться.

 

            Наши программы разработаны для всех классов. Но особенно мы рекомендуем воспользоваться нашими программами если в классе:

1)      Неэффективная учебная или внеучебная деятельность,

2)      Неблагоприятный эмоциональный фон отношений в группе,

3)      Несбалансированность групповой структуры (разобщенность, гиперсплоченность, конфликтность и др),

4)      Преобладание «отрицательных» мотивов в учебной деятельности группы,

5)      Низкий ранг учебы и правил поведения в групповых ценностях,

6)      Использование оценочных ярлыков («тупые», «гении» и др),

7)      Неадекватный стиль общения между классом и представителями других групп: учителями, родителями, учениками других классов).

  

splochenie klass.jpg

 Этот тренинг для группы детей,которым необходимо умение действовать командой, сообща. А также для тех детей, которые хотят учиться и развиваться в комфортной обстановке поддержки, понимания и дружбы.


В результате тренинга дети:

  • научатся действовать сообща,
  • научатся слушать и слышать друг друга,
  • научатся достигать совместными усилиями общего результата,
  • станут сплоченной командой,
  • научатся дружить,
  • станут более ответственными и дисциплинированными.
 Общение со сверстниками – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подростков. В общении подростки решают разные задачи развития, взросления и становления личности. 
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – РАЗВИТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

ЗАДАЧИ: 
  • Находить общий язык с окружающими людьми;
  • Ощущать комфорт и непринужденность при общении;
  • Занять позицию лидера и настойчиво идти к цели, опираясь на поддержку людей, которые находятся рядом;
  • Опираться на эмоции, контролировать их, доверять себе;
  • Освобождаться от негативных эмоций: гнева и зависти, ревности и отчаяния;
  • Сохранять самообладание в любой ситуации.
А ГЛАВНОЕ – УЧИМ ДЕТЕЙ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЭМОЦИИ.
 Этот тренинг для подростков, которые стремятся решать спорные вопросы, не доводя их до конфликта, конструктивно разрешать конфликты, выходить из конфликтной ситуации победителем.

В результате тренинга подростки:
  • научатся не создавать конфликтных ситуаций
  • научатся способам поведения в конфликте
  • научатся отстаивать свою точку зрения
  • станут более уверенными в себе
  • преодолеют страх перед конфликтом

Стоимость: 4000 руб.

Стоимость: 4000 руб. Стоимость: 4000 руб.
 
 Этот тренинг для молодых людей, которые испытывают трудности в выборе профессии.

В результате тренинга участники:
  • -Смогут разобраться себе, в своих наклонностях
  • - Научатся делать выбор
  • - Научатся преодолевать сомнения, станут уверенными в себе
  • - Сделают профессиональный выбор

Развитие класса – это забота классных руководителей, родителей, учителей предметников. Все хотят видеть класс образцово-показательным.

Наши программы разработаны для всех классов. Но особенно мы рекомендуем воспользоваться нашими программами если в классе:

1) Неэффективная учебная или внеучебная деятельность,

2) Неблагоприятный эмоциональный фон отношений в группе,

3) Несбалансированность групповой структуры (разобщенность, гиперсплоченность, конфликтность и др),

4) Преобладание «отрицательных» мотивов в учебной деятельности группы,

5) Низкий ранг учебы и правил поведения в групповых ценностях,

6) Использование оценочных ярлыков («тупые», «гении» и др),

7) Неадекватный стиль общения между классом и представителями других групп: учителями, родителями, учениками других классов).

 

Стоимость: 4000 руб.

Стоимость: 4000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Более подробную информацию о форме проведения, программе и другие вопросы Вы можете узнать по телефону либо написать нам письмо.