г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 65а

Коррекционно-развивающая программа "Волшебная страна Чувств и магия Дружбы"

Коррекционно-развивающая программа "Волшебная страна Чувств и магия Дружбы"

Дети очень любят сказки, а через сказку ребенок может научиться основным правилам морали и нормы, научиться понимать себя, сверстников и взрослых. В результате прохождения этой программы у детей повыситься самооценка, они станут более самостоятельными. А также научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликты и научаться договариваться. Играя в сказку, дети станут менее агрессивными, тревожными, застенчивыми, медлительными, научаться дружить, появиться сила воли, перестанут бояться.Знакомство со сказкой помогает ребёнку лучше понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо", и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.


Народные сказки, помимо всего прочего - это неиссякаемый родник мудрости, на основе которого нередко создаются и авторские сказки.

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если правильно использовать все возможности сказкотерапии, то детям можно оказать неоценимую помощь. Во-первых, ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы. Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом". В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать. А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!
В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители.
Все это реализуется мной в программе «Волшебная страна Чувств и магия Дружбы"». Программа - это не только воспитание и развитие ребенка, но и решение возрастных проблем взросления и роста ребенка. Эта программа - доступный и легкий способ ответить на вопросы ребенка, которые ему еще трудно сформулировать и задать взрослым в силу своего возраста и маленького жизненного опыта.

Никакие, даже сверхнужные знания не должны опережать
нравственного развития ребенка!

Автор: Майбородина Юлия Евгеньевна