Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил.
Сервантес Мигель де Сааведра
Рецепт успеха: учитесь, пока остальные спят;
работайте, пока остальные болтаются без дела;
готовьтесь, пока остальные играют;
и мечтайте, пока остальные только желают»
Уильям Уард, британский политик и спортсмен
Первое сентября, как всегда, нагрянет неожиданно. И снова эти ненавистные домашние задания! Причем ненавистные они не только для детей, но и для родителей. Снова придется проверять, эти чертовы, задания, а ребенок опять будет врать, что ему ничего не задали. Поймаешь на вранье — скандал, крики, ругань. Не поймаешь (сделаешь вид, будто веришь) — принесет двойку, и опять скандал, крики, ругань. Иногда долгие беседы о том, что учиться необходимо, иначе станешь дворником. А твой сын (или твоя дочь) смотрит на тебя отсутствующим взглядом, отвечает заученными фразами, делает вид, что все понимает, даже обещает, что больше этого не повторится, что будет стараться… Но только все это продолжается и продолжается. И снова все по кругу! Кажется, это никогда не кончится!
Давайте сделаем так, чтобы этот КОШМАР закончился! Чтобы наши дети полюбили школу, полюбили учиться, и шли туда с радостью. Чтобы с радостью и желанием делали домашнее задание, а нам показывали с гордостью отлично выполненное задание, красиво написанное в тетради. Это в наших силах — помочь детям справиться со школьными трудностями!
Только начинать надо не тогда, когда завал, когда жареный петух в попу клюнул, и за четверть вышла двойка. А тогда, когда есть время, когда всё и все спокойны, и есть возможность во всем разобраться.
Любое сопротивление для
Есть объективные трудности, которые легко определяются как учителями, так и родителями. А причины недостаточной успешности в обучении могут быть самые различные, и у каждого они свои:
Типичные трудности в обучении |
|
|
13. Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо. 14. В письменных работах пропускает буквы. 15. Плохо ориентируется в тетради. 16. Поднимает руку, а при ответе молчит. 17. Опаздывает на уроки. 18. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест. 19. Испытывает страх перед опросом учителя. 20. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует. 21. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время. 22. Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями. 23. Долгое время не может найти свою парту. |
Как правило, усилия родителей направлены на то, чтобы не было пробелов в знаниях. Однако эти пробелы часто являются следствием негативного отношения ученика к учению, низкого уровня развития познавательных процессов, несформированности тех или иных личностных качеств и других процессов, необходимых для успешного обучения.
Возможные психологические причины | Что делать? |
|
1) Работать с логопедом, дефектологом или специальным психологом. |
|
2) Записать школьника на программу «Люблю и умею учиться». Различные блоки программы направлены на устранение возможных психологических причин: Тренинг «Развитие учебной мотивации». |
|
Тренинг «Навыки эффективной организации учения». |
|
Тренинг «Оценка и Уверенность» |
|
Тренинг «Развитие внимания, памяти, мышления» |
Конечно же, это далеко не все причины неуспеваемости школьника, но это основные и наиболее распространенные.
При подготовке ученика к школе необходимо обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне («Я хочу это сделать»), проявлять инициативу («Я хочу сделать это
Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых. В первую очередь родителей. Получить знания и научиться правильно развивать необходимые умения своего ребенка можно на наших семинарах и
На обучение в школе также отрицательно влияют некоторые индивидуальные особенности личности ребенка. Среди них можно выделить следующие: тревожность, демонстративность, уход от реальности. И здесь просто необходима помощь родителей и психолога.
Нужно ли родителям готовиться к обучению своего ребенка в школе? Конечно, да. Ведь успешность обучения сына (или дочери) в школе во многом зависит от семейной среды и настроя родителей.
«Если же
Как родителям помочь школьнику в учебе? Необходимы не столько дополнительные занятия по предмету, сколько помощь в текущей учебной ситуации. Родительская помощь становится «развивающей» при активной, направляющей деятельности родителей. Этому мы учим родителей школьников на наших
Готовыми к обучению в школе должны быть и ребенок, и его семья.
Кроме личностного, интеллектуального и
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.
Такие школьники ведут себя в школе
К чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?
Надо приучать школьника думать о результате. Ученик должен стремиться к хорошему результату, делать максимум, на что он способен. Надо ориентироваться на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней в школе.
Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ученика.
Начало учебного года — это всегда новый процесс адаптации к школе. За долгие летние каникулы школьники отвыкли от систематических занятий и выполнения домашнего задания. И как правило, успехи в первой четверти не радуют. Что делать? Как включить школьника в учебный процесс с
Почему нужно думать об этом заранее? На столько заранее?
Пока другие отдыхают, самые продвинутые занимаются созданием успешного будущего!
Автор: Каменщикова Ольга Николаевна