г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 65а

Весенний интенсив 2024 «В поисках зерна талантов»
Возрастная группа: 7-12 лет
Время проведения: 25 - 31 марта 2024
Программа развития учебных навыков «Люблю и умею учиться»
Возрастная группа: 7-17 лет
Время проведения: по мере набора группы
Тренинг «Твоя будущая профессия» (личностное и профессиональное самоопределение)

Тренинг «Твоя будущая профессия» (личностное и профессиональное самоопределение)

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ С УМОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ!

 Что такое профориентация?

Профориентация – это ориентирование подрастающего поколения в огромном мире профессий. Конечно, выбор сделать не просто! Ведь чтобы сделать выбор, надо знать свои сильные и слабые стороны, учитывать свои интересы и склонности, востребованность профессии, появление новых и исчезновение старых профессий.

«Поэтому важно с подросткового возраста достаточно точно определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Все эти проблемы помогает решить профориентация, которая является особой формой заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, и сопровождается проведением комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда» (Тутубалина Н.В. «Твоя будущая профессия»).

 Зачем она нужна.

Занимаясь уже длительное время профориентацией, мы ставим своей задачей, не только помочь подростку выбрать будущую профессию и подходящий ВУЗ, но и определение его дальнейшего жизненного пути, помочь узнать свое предназначение.

Подростку важно не только выбрать профессию, но и понимать каковы его собственные способности, склонности, интересы  и желания (истинные). Мы помогаем подростку найти точку пересечения его индивидуальности и требований выбранной профессии.

Понимание себя помогает подростку взглянуть на мир и свои возможности по-другому, оценить, что соответствует его интересам и ценностям, понять, где место его способностям и талантам.

 Кому она нужна.

«Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора, - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии и биологии или посещаешь кружок «Юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать  и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема профессии тревожит – это означает социальную и психологическую зрелость молодого человека. Хуже, если ему пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе «как бы нравится» история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли для себя в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели привить им любовь к каким-либо учебным предметам, а таланты еще «зарыты в землю». Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно кучна или просто монотонна. Вот и не могут они определиться, чем хотелось бы заниматься – потому что из всего, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог – и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах деятельности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив – он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.» (Тутубалина Н.В.)

И вообще, профориентация для всех, кому скучно жить, учиться, работать. Для тех, кто хочет найти себя, свое призвание и место в жизни.

Когда надо начинать.

Собственно профориентационные тренинги и консультации наиболее эффективны с 12-13 лет, то есть примерно с 8 класса.

Как правильно?

Существует множество профориентационных тестов. Они интересны, но они не всегда точны и малосодержательны, так как большинство из них выдают ответы типа «предрасположенность к биологии». Одних тестов мало.

Есть опыт и знания родителей, родственников, знакомых. Но за пределами вашего поля внимания могут остаться профессии, о которых вы даже не слышали или «никогда не думали об этом».

Можно положиться на авось, «само придет» и т.д.

Лучший вариант – обратиться к профессионалу, который поможет сориентировать вас в море информации, профессий, направлений.

Что делаем мы:

За время программы мы исследуем себя: свои особенности, склонности, интересы, предпочтения, желания. Узнаем о мире профессий, как правильно выбирать профессию, на чем основывать выбор, какие факторы учитывать, какие ошибки следует избегать. Конечно же, мы выберем направление профессионального и личностного развития, построим образовательную и профессиональную траекторию, выберем 2-3 смежных профессии и учебные заведения, где можно будет выучиться этим профессиям.

В результате тренинга участники:

  • Смогут разобраться  себе, в своих наклонностях.
  • Научатся делать выбор.
  • Научатся преодолевать сомнения, станут уверенными в себе.
  • Сделают профессиональный выбор.