+7 (351) 270 78 34   
+7 912 323 09 78 

г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 14а, оф. 148

        

Школа Эффективного Общения

Школа Эффективного Общения

Общение со сверстниками – одна из основных потребностей и ведущая деятельность подростков. В общении подростки решают разные задачи развития, взросления и становления личности. 

Одной из важных задач этого возраста является умение выстаивать взаимоотношения с разными людьми. Подростки много общаются: один на один, в компаниях, в социальных сетях, по телефону – осваивая не только разные стили и формы общения, но и выстраивая связи и отношения. В общении подростки реализуют важные потребности данного возраста:

- потребность в достижении общественного признания и одобрения,

 - потребность в принадлежности к группе сверстников, в принятии и теплом отношении,

- потребность в самоуважении, в самореализации.

Как подросток проживет этот возраст и на сколько будут удовлетворены эти потребности, так сформируется его взрослая личность, так и сложится его дальнейшая жизнь.  

Однако не все так просто. В этот период отношения со сверстниками усложняются. Теперь не достаточно иметь «крутой телефон» или быть крутым. 

Подростки начинают оценивать друг друга и окружающих взрослых с точки зрения их личностных качеств. Для подростков становится важным, какой ты человек, какие у тебя качества характера, как ты поступаешь. Критерии оценивания самые строгие. Именно в этот период формируется личность будущего взрослого. Через общение со сверстниками происходит социализация подростка и формируются жизненно важные навыки и умения, такие как:

- навыки социального взаимодействия,

 - конструктивные способы поведения и взаимоотношений,

 - приобщение к социальным ценностям и нормам,

- умение анализировать общение с различными типами людей,

 - формируется самосознание подростка,

- умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время умение отстаивать свои права.

В обществе сверстников взаимоотношения строятся принципиально на равных началах, и определенный статус надо заслужить и уметь его поддерживать. Без такого общества ребенок (подросток) не может выработать необходимых для дальнейшей жизни коммуникативных качеств. Для формирования зрелой личности взаимоотношений с родителями не достаточно. Чтобы сформировалась полноценная взрослая личность необходима также соревновательность групповых взаимоотношений.

Но не все подростки могут похвастаться благополучными взаимоотношениями со сверстниками. Сегодня у большинства подростков наблюдаются разнообразные проблемы в общении чаще всего с одноклассниками, иногда в секции или кружке, куда ходит ребенок, иногда во дворе.

                Какие признаки могут свидетельствовать о неблагополучных взаимоотношениях со сверстниками?

Трудности в общении 1  Трудности в общении 2         

 

ПОЧЕМУ ЭТИ  ПРОБЛЕМЫ НЕ РАЗРЕШАТСЯ САМИ СОБОЙ?

 1)      Сами подростки (дети) не имеют богатого жизненного опыта и знаний, как выходить из разных ситуаций.

 2)      Если ребенок (подросток) выбирает негативный тип реагирования на ситуацию (быть изгоем, отвергнутым, одиночной, замкнутым, вести себя негативным образом и др), этот сценарий распространяется на всю его дальнейшую жизнь.

 3)      Такой подросток остается не социализированным, в будущем у такого взрослого возникают постоянные проблемы с карьерой, с взаимоотношениями в коллективе, с начальством.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 Конечно, эти проблемы надо решать. И чем раньше, тем лучше! Тем быстрее и безболезненнее можно их решить.  Для этого мы создали нашу «Школу Эффективного Общения».

 ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ – РАЗВИТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ.

 ЗАДАЧИ: 

  •  Находить общий язык с окружающими людьми;
  •  Ощущать комфорт и непринужденность при общении;
  •  Занять позицию лидера и настойчиво идти к цели, опираясь на поддержку людей, которые находятся рядом;
  •  Опираться на эмоции, контролировать их, доверять себе;
  •  Освобождаться от негативных эмоций: гнева и зависти, ревности и отчаяния;
  •  Сохранять самообладание в любой ситуации.

 А ГЛАВНОЕ – УЧИМ ДЕТЕЙ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЭМОЦИИ.

 

КАК  ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ:

 В дружеской атмосфере поддержки, принятия, доверия и безоценочности мы осваиваем новые способы реагирования на ситуации, разыгрываем ситуации по ролям, рисуем, разговариваем и рассуждаем.

  1. Обучение происходит в небольшой группе сверстников (от 6 до 12 человек). Дети оказываются в благоприятной «домашней» обстановке, которая способствует большему раскрепощению и участию в различных играх.
  2. Занятия проходят в форме  тренингов с элементами игры. Тренинг – это прожитый опыт, который запоминается навсегда. Полученные знания, навыки и умения помогут подростку (ребенку) успешно общаться в жизни .На занятиях всегда интересно, познавательно и весело.  Каждый получает свой результат.
  3. В занятия включаются упражнения из тренингов актерского мастерства. Выполняя задания на импровизацию, проживанию роли и другие, ребята учатся «чувствовать ситуацию» и живо реагировать на «заданные обстоятельства». Таким образом  развивается коммуникабельность, воображение, память, внимание, фантазия.
  4. В занятия включаются сюжетно-ролевые упражнения.  Проигрывая различные сюжеты, дети учатся правильному поведению в различных ситуациях, в том числе и в ситуации конфликта. Дети часто сами инициируют конфликт, но не знают, как им управлять. Мы учим различным способам хода из конфликта, как не дать ему разгореться и превратиться в скандал, как справляться с негативными эмоциями.

 

По результатам авторской онлайн диагностики и особенностей возраста мы подберем для вашего ребенка наиболее комфортную тренинговую группу. По итогу прохождения диагностики с Вами свяжется наш специалист для подбора удобного для вас времени.

 

КАКИЕ НАВЫКИ ПРОРАБАТЫВАЕМ?    Или ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ.

Программа состоит из разных блоков. Блоки можно проходить по одному, можно все по очереди. 

Блок 1. Я и мои инструменты общения: чувства и эмоции.

                РАЗВИВАЕТ: Принятие своей уникальности, своих внутренних переживаний и чувств. Умение контролировать свои эмоциональные проявления (истерики, капризы, гнев).  Развитие умений выражать свои чувства без причинения вреда себе и другим. Принятие чувств окружающих и умение их учитывать при общении для достижения положительного результата в достижении социальных целей. Усвоения адекватных социальных правил поведения.

Блок 2. Общение бывает разным.

                РАЗВИВАЕТ: Развитие умения слушать и слышать, умения выгодно вступать в контакт и выходить из него. Навыки знакомства. Как дружить.

Блок 3. Страшен ли конфликт?

                РАЗВИВАЕМ: Что делать, когда дразнят и издеваются. Расширение способов поведения в конфликте. Как не создавать конфликт. Выходы из конфликтных ситуаций.

Блок 4. В команде или в одиночку?

                РАЗВИВАЕМ: Формирование адекватной самооценки, развитие уверенности в общении, умения работать в команде и самостоятельно, нести ответственность за отношения с окружающими.

Блок 5. Ты-Я-Группа.

                РАЗВИВАЕМ: Установление, поддержание, развитие или, при необходимости, выгодное и бесконфликтное прерывание контакта с собеседником. Как добиться признания и хорошего отношения к себе. Преодоление страха оценки и сравнения со стороны окружающих людей. Принципиально новые навыки успешного взаимодействия с окружающими.

Блок 6. Я – лидер общения!

                РАЗВИВАЕМ: Общение с разных позиций. Взаимодействие. Умение слушать и слышать, делать так, чтобы тебя слышали. Ценность в общении. Умение брать ответственность за взаимоотношения. Умение сказать «нет». Умение отстоять свою точку зрения.

Блок 7. Тренинг уверенного поведения.

              РАЗВИВАЕМ: с использованием игровых элементов тренинга актерского мастерства уверенное поведение в общении с коллективом.

Блок 8. Агрессия сверстников. Как выйти победителем.

                РАЗВИВАЕМ: Расширение способов поведения в конфликте. Конфликты «полезные» и «вредные». Как управлять конфликтом. Как разрешать конфликтные ситуации. Навыки психологической защиты, или как интеллигентно защитить чувство собственного достоинства.

«Радуга общения» «Я-ТЫ-ОНИ» «Счастье -это когда тебя понимают»
от 7 до 9 лет от 10 до 13 лет от 14 до 17 лет

Основной навык – установление новых контактов и налаживание отношений с окружающими.

Развиваем умение вступать в контакт и сохранять его, быть и общаться в коллективе не только сверстников, но и старших, учитывая интересы и настроения других. Также развиваем очень важные умения реагировать на провокации (шутки, иронию, издевки) и отстаивать свои интересы и желания.

Основной навык – умение занимать и поддерживать определенный статус в коллективе (лидер, средний, уважаемый, умный, изгой).

 Развиваем личностные качества, помогающие  поддерживать дружбу: преданность, готовность прийти на помощь, поддержать, не выдать. Важно умение чувствовать иерархичность отношений в детском коллективе и строгое следование им.

Основной навык – умение устанавливать и вытраивать отношения «Я-ТЫ»

 Развиваем умение выстраивать межличностные, интимные (я-ты общение) взаимоотношения. Помогаем  подростку найти свое «Я», осознать и принять свои особенности.

Оставьте заявку

Запишитесь по телефонам: 
+7 (351) 270 78 34, 
+7 912 323 09 78
с понедельника по субботу с 11:00 до 20:00!

Или отправьте предварительную заявку:

Ваше имя
Телефон
E-mail для ответа
Текст сообщения
Запишите число цифрами: