г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 65а

Весенний интенсив 2024 «В поисках зерна талантов»
Возрастная группа: 7-12 лет
Время проведения: 25 - 31 марта 2024
Программа развития учебных навыков «Люблю и умею учиться»
Возрастная группа: 7-17 лет
Время проведения: по мере набора группы

Что делать с плаксой и капризулей?

Что делать с плаксой и капризулей?

Ребенок плачет по любому поводу. Что-то не получается, мама не купила игрушку в магазине, не хочется одеваться на улицу. Поводов для капризов и плача может быть очень много. Каждый родитель, который сталкивался с таким поведением ребенка знает, на сколько это утомляет. Первое что хочется сделать – дать то, что ребенок требует, дабы любимое чадо успокоилось и воцарили тишина и покой. Однако такой способ помогает лишь на короткое время, далее повторяется все то же самое, но с новой силой.

 

Что же может  являться причиной детских капризов и поводом для плача?

Когда малыш еще совсем мал, его плачь – это сигнал о неспособности справиться с возникшими проблемами. Это своеобразный призыв о помощи. Повзрослев, дети так же могут пользоваться этим способом привлечения внимания взрослых, дабы вызвать к себе сочувствие, избежать трудностей, когда например что-то не получается. Желание получать сочувствие, прибегать к бескорыстной помощи, пользоваться чужими знаниями и умениями постепенно может войти в привычку. Стоит только заплакать, как заботливый взрослый тут же спешит на помощь, он и пожалеет, и сделает все за меня (подправит рисунок, застегнет пуговицы на одежде, решит задачку в домашнем задании и т.д.). И напрягаться не нужно и любимый родитель рядом. Чреват такой способ привлечения внимания тем, что малыш не учится самостоятельности, он привыкает к тому, что взрослый все сможет сделать за него и как следствие у ребенка не формируется вера в свои силы. Когда нет веры в свои силы, ребенок становится плаксив, он может отказываться заниматься какой-либо деятельностью, которая вызывает у него хоть малейшие затруднения, заранее прогнозируя себе неуспех.

Ребенок может начать капризничать и лить слезы потому, что он банально устал. Если ребенок утомился и хочет спать, голоден, у него был трудный день, ему просто необходимо как-то сбросить напряжение. Плачь – физиологически наиболее удобный способ снятия стресса, а также это способ сообщить, что есть какая-то насущная потребность, которую сам ребенок не может удовлетворить.

Стоит отличать плач, связанный с усталостью или невозможностью удовлетворить потребность от капризов, когда малыш упорствует, хнычет, требует чего-то, кричит, только чтобы привлечь к себе внимание, добиться желаемого, как-то воздействовать на родителей или просто выплеснуть свои эмоции. Отличить насущную потребность от каприза, можно, например, спросив ребенка: «зачем ему это нужно или почему он этого не хочет». Если ребенок в состоянии изложить свою просьбу без криков, если он может хотя бы примерно объяснить чего он добивается – это не каприз. Также каждый из родителей может опираться на свои внутренние ощущения, они как правило не подводят. Если плачущее чадо в чем-то остро нуждается, то его плачь обычно вызывает у родителей желание посочувствовать и помочь. Капризы же вероятнее всего будут вызывать раздражение, злость, желание как-то пресечь нежелательное поведение ребенка. После того, как станет понятна причина плача, родителям будет проще сориентироваться как на него реагировать: помочь малышу реализовать его насущную потребность или применить воспитательные меры по отношению к капризуле.

Отучить ребенка от привычки плакать по поводу и без повода — задача не из легких. С одной стороны плаксивость – это отражение эмоционального состояния ребенка, с другой – устоявшаяся привычка. Для того, чтобы помочь ребенку с ней справиться, важно учить его пользоваться другими, более приемлемыми способами выражения своих потребностей и эмоций,  выражать их через речь. Этому мы обучаем ребят в наших группах для дошколят. Также необходимо родителям обратить внимание на стиль воспитания, поскольку часто именно он является причиной появления нежелательных проявлений в поведении ребенка. Понять, как стиль воспитания повлиял на появление капризов, плаксивости ребенка и найти способы его изменить, чтобы избежать нежелательного поведения, возможно на наших родительских тренингах, мы с удовольствием готовы в этом помочь.

Автор: Майбородина Юлия Евгеньевна