+7 (351) 270 78 34   
+7 912 323 09 78 

г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 14а, оф. 148

        

Адаптация к школе

Адаптация к школе

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка школа является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. Каждый ребенок привыкает по-своему.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе». Что это? Готовность ребенка к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Что ребенок должен уметь?

  1. Сильное желание учиться и посещать школу, т. е. созревание учебного мотива.
  2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
  3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
  4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.
  5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
  6. Определенный уровень речевого развития.
  7. И определенный уровень коммуникативного развития:

А еще:

  • Быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Уметь вступать в контакт;
  • Соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;
  • Быть дисциплинированным.

И если интеллектуальную и личностную готовность вы, дорогие родители, развиваете в дополнительных учебных центрах или беседах с ребенком, то, как быть с социально-психологической и эмоционально-волевой готовностью? Как развить желание учиться? Как достичь психологической выносливости?

Задачи развития интеллекта, чувств и нравственные основы личности необходимо решать в их триединстве, иначе время просто будет потрачено впустую. Профилактика намного лучше, чем лечение.

Рекомендация

В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки).

И еще. Задумайтесь над тем, как вы встречаете ребенка из школы. Спрашиваете ли: «Ну что, двоек нахватал?» или «Какие отметки получил?» Тем самым вы стимулируете погоню за хорошими оценками. А ведь изначально в школу идут не за пятерками, а за знаниями.

Так что лучше задайте вопрос: «Что нового и интересного ты сегодня узнал?»